ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к отчёту об исполнении бюджета
муниципального образования Баклушинское сельское поселение Павловского района Ульяновской области за 2021 год.
I. Основные итоги исполнения бюджета муниципального образования Баклушинское сельское поселение Павловского района Ульяновской области
Первоначально доходы и расходы бюджета МО Баклушинское сельское поселение на 2021 год были утверждены в сумме:
- по доходам – 4685,056 тыс. рублей;
- по расходам – 4685,056 тыс. рублей.
Уточненные основные характеристики бюджета муниципального образования Баклушинское сельское поселение на 2021 год ( с учетом всех изменений в решение о бюджете) сложились следующим образом:
-общий объем доходов 3541,481 тыс. рублей, в том числе безвозмездные поступления -2767,081 тыс.руб.;
-общий объем расходов 3715,516 тыс. рублей;
-дефицит бюджета 174,035 тыс.рублей.
Исполнение местного бюджета по доходам за 2021 год составило сумму 3571,538 тыс. рублей, или 100,8 процента к плановым показателям 3541,481тыс.руб., в том числе:
- налоговые и неналоговые доходы – 22,6 процента;
- безвозмездные поступления – 77,4процента.
По результатам исполнения местного бюджета сложился дефицит в сумме -124,7 тыс. рублей.
Доходы местного бюджета исполнены на 100,8 процентов к плану, расходы исполнены в объеме 99,5 процентов бюджетных назначений.
Основные показатели местного бюджета за 2020-2021годы характеризуются следующими данными:
(тыс. рублей)
Наименование |
Исполнение за 2020 год |
Исполнение за 2021 год |
Темп роста, в процентах |
Доходы, всего |
5654,6 |
3571,5 |
63,2 |
в том числе: |
|||
Налоговые и неналоговые доходы |
741,6 |
806,5 |
108,7 |
Безвозмездные поступления, из них: |
4913,0 |
2765,0 |
56,3 |
дотация на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности |
2264,9 |
2163,7 |
95,5 |
субсидии |
2433,1 |
197,0 |
8,1 |
субвенции |
107,8 |
111,2 |
103,2 |
межбюджетные трансферты |
107,2 |
98,9 |
92,3 |
Расходы, всего |
5696,4 |
3696,2 |
64,9 |
Дефицит (-), профицит(+) |
-41,8 |
-124,7 |
II. Исполнение бюджета по доходам
Налоговые и неналоговые доходы местного бюджета за 2021 год исполнены в сумме 806,5 тыс. рублей, что на 64,9 тыс. рублей, или на 8,2 процентных пункта выше аналогичного показателя прошлого года, при этом исполнение бюджетных назначений 2020 года составило 741,6тыс.рублей.
Доля собственных доходов в 2021 году составила 22,6 процента от общего уровня доходов бюджета (3571,5 тыс. руб.), доля безвозмездных поступлений-77,4 процента. Бюджет поселения является дотационным на 77,4 процента.
Удельный вес налоговых доходов в 2021 году составил 22,2 процента, неналоговых доходов-0,4 процента, безвозмездных поступлений-77,4 процентов.
Перевыполнение плановых показателей по собственным доходам составило 32,1 тыс.рублей, за счет перевыполнения плана по следующим показателям :
-по налогу на доходы физических лиц на 33,7 тыс.руб., или на 22,8 процента;
-по земельному налогу на 14,3 тыс.руб. ,или на 2,8 процента.
Безвозмездные поступления составили 2765,0 тыс.рублей, или 99,9 процента к плану (2767,1 тыс.руб.).
Полученный объем налоговых доходов 2021 года выше аналогичного показателя прошлого года на 32,1 тыс. рублей, и составляет 806,5 тыс. рублей, или 104,1 процента от уточненных плановых налоговых доходов 2021 года (774,4 тыс.руб.).
Структура исполнения местного бюджета по основным источникам налоговых доходов представлена в следующей таблице:
(тыс. рублей)
Наименование показателей |
План 2021г. |
Исполнение 2021г. |
Процент исполнения |
Уд. вес в сумме доходов |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Налоговые доходы |
774,4 |
806,5 |
104,1 |
+32,1 |
из них: |
||||
Налог на доходы физических лиц |
147,5 |
181,2 |
122,8 |
+33,7 |
Единый сельскохозяйственный налог |
63,0 |
63,0 |
100,0 |
- |
Налог на имущество физических лиц |
34,0 |
17,5 |
51,5 |
-16,5 |
Земельный налог от физических лиц |
474,0 |
475,9 |
100,4 |
+1,9 |
Земельный налог от юридических лиц |
36,0 |
48,4 |
134,4 |
+12,4 |
Государственная пошлина |
5,0 |
5,6 |
112,0 |
+0,6 |
В разрезе подгрупп налоговых доходов бюджетной классификации Российской Федерации в основном наблюдается исполнение.
Основой поступления явился земельный налог от физических лиц, составляющий в структуре собственных доходов 65,0 %. Его поступление составляет 102,8 % от плановых показателей (или 524,3 тыс. рублей при плане 510,0 тыс. рублей). Согласно отчёту по форме 5-МН «Отчёт о налоговой базе и структуре начислений по местным налогам» за 2020 год в базе налоговых органов числится 453 единиц земельных участков, увеличилось на 15 единиц или на 3,4% по сравнению с 2019 годом, из них, 436 ед. земельных участков облагаются налогом, в том числе, 58 ед., отнесенные к землям сельскохозяйственного назначения (паи), сумма начисленного налога составляет 364,0 тыс.рублей, 376 единиц земельных участков, предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, животноводства, сумма исчисленного налога составляет 112,0 тыс.рублей, по сравнению с 2019 годом увеличены на 13,1%, или на 13,0 тыс.рублей, 2 единицы земельных участков, отнесенные к прочим земельным участкам, с суммой начисленного налога 5,0 тыс.рублей.
Земельный налог по юридическим лицам
Земельный налог по юридическим лицам занимает 6,0% (48,4 тыс.руб.) от общего объёма поступлений налоговых и неналоговых доходов. Прогноз поступлений земельного налога по юридическим лицам определён c учётом прогноза Управления федеральной налоговой службы России по Ульяновской области. Согласно отчёту по форме 5-МН «Отчёт о налоговой базе и структуре начислений по местным налогам» за 2020 год количество юридических лиц, учтённых в базе налоговых органов составляет 3 единицы, из них, по 3 ед. исчислен налог к уплате, с начислением сумм налога 34,0тыс.рублей, это:
- 1 ед., МКОУ Баклушинская средняя школа-25246,00 руб.;
- 1 ед., МДОУ «Баклушинский детсад»-6907,00руб.;
-1ед., ПЧ-131-627,00 рублей.
Поступление налога на доходы физических лиц (НДФЛ) – 181,2 тыс. руб. при плане года 147,5 тыс. рублей, исполнение составило 122,8%, от общего объема собственных доходов 22,5%, перевыполнение связано за счет увеличения налогооблагаемой базы, размера увеличения МРОТ за 2021г.. Общий налогооблагаемый фонд оплаты труда составляет 17886,7 тыс.руб.,в основном перечисляют налог организации-ООО Муратовское, МКОУ «Баклушинская средняя школа», МКДУ «Баклушинский детсад», администрация и предприятия малого бизнеса. В среднем ежемесячно поступает налог по НДФЛ в сумме 14,5 тыс.рублей, с нормативом отчислений- 7% в бюджет поселений (2%-норматив отчисления в бюджет поселения с 2015г. и 5%-дополнительный норматив с областного бюджета).
Налог на имущество физических лиц составил 4,6 % от общего объема поступивших собственных доходов, или 17,5 тыс. рублей при уточненном плане года 34,0 тыс. рублей, выполнение плановых показателей составило 51,6 %, невыполнение плана связано с изменением кадастровой стоимости объектов, предоставлением льгот в отношении различных жилых объектов: комнаты – на 10 кв.м.; квартиры – на 20 кв.м.; дома – на 50 кв. м., также ежегодный рост льготной категории .
В базе налоговых органов числится 408 ед. домовладений, из них, жилых домов-368 ед., квартир-9 ед., из них 32,8 %, или 134 ед. домовладений облагаются налогом, из них, 110 ед. жилых домов, 6 ед. квартир, 1 ед. гаражей, 7 ед. хозяйственных строений, площадь которых не превышает 50кв.м., 19 ед. иных строений, 1 ед. объектов налогообложения по п.7 ст.378,2 НК РФ.
Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет составляет 30,0 тыс. рублей, из них:
-по жилым домам-20,0 тыс.рублей;
-по квартирам-2,0 тыс.рублей;
-по объектам налог-я по п.7 ст.378.2 НКРФ-1,0 тыс.рублей;
-по иным строениям-7,0 тыс.рублей.
Поступление государственной пошлины составило 5,6 тыс.руб. при плане 5,0 тыс. рублей, перевыполнение на 112 процента .
Поступление единого сельскохозяйственного налога составил 100,0 % от объема поступивших собственных доходов при уточненном плане 63,0 тыс. руб., фактически поступило 63,0 тыс. руб., плательщиком является ООО «Муратовское», доход связан от получаемой прибыли предприятиями (перерасчеты, недоимка и задолженность прошлых лет).
Неналоговые доходы запланированы в объеме 14,9 тыс. рублей, поступление в сумме 14,9 тыс.руб., или составляет 5,4 процента в общей сумме собственных доходов бюджета.
Основной источник неналоговых поступлений в 2021 году:
-доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности- 14,9 тыс.руб.( ежемесячно поступает за аренду помещения -1241,58);
Безвозмездные поступления местного бюджета в 2021 году составили
2765,0 тыс. рублей, или 99,9 процента к уточненному плану 2767,1 тыс.руб., в том числе:
- дотация на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности – 2163,7 тыс. рублей;
- субвенция на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты – 111,2 тыс. рублей;
- межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам поселений на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения с заключенными соглашениями- 71,3 тыс. рублей (на зимнее содержание сети автомобильных дорог);
- прочие межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам сельских поселений -27,6 тыс.рублей (на оплату иных выплат, за исключением фонда оплаты труда учреждений, лицам, привлекаемым согласно законодательству для выполнения отдельных полномочий (старостам);
-194,2 тыс.рублей прочие межбюджетные трансферты на уплату кредиторской задолженности по выполнению работ по координатному описанию местоположения границ населенного пункта;
- субсидии на обеспечение комплексного развития сельских территорий-197,0 тыс.руб. ( установка спортивной площадки в с.Муратовка)
Структура исполнения местного бюджета по неналоговым доходам представлена в следующей таблице:
(тыс. рублей)
Наименование показателей |
План 2021г. |
Исполнение 2021г. |
Процент исполнения |
Уд. вес в сумме неналоговых доходах |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Неналоговые доходы |
14,9 |
14,9 |
100 |
100 |
Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности |
14,9 |
14,9 |
100 |
III. Исполнение бюджета по расходам
Расходы местного бюджета исполнены в сумме 3696,2,0 тыс. рублей,или на 99,5 процента к плану 3715,5 тыс.руб.
(тыс. рублей)
Наименование показателей |
План 2021г. |
Исполнение 2021г. |
Процент исполнения |
Уд. вес в общей сумме расходов |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Всего расходы |
3715,5 |
3696,2 |
99,5 |
100 |
Общегосударственные вопросы |
1848,6 |
1840,9 |
99,6 |
49,8 |
Национальная оборона |
113,3 |
111,2 |
100,0 |
3,0 |
Национальная безопасность |
20,1 |
20,1 |
100,0 |
0,5 |
Другие вопросы в области национальной экономики |
265,5 |
265,5 |
100,0 |
7,2 |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
376,2 |
367,0 |
97,6 |
9,9 |
Культура |
1050,0 |
1050,0 |
100,0 |
28,4 |
Социальная политика |
41,9 |
41,5 |
99,0 |
1,1 |
Расходы бюджета муниципального образования Баклушинское сельское поселение исполнены на 99,5 % (план 3715,5 тыс. руб., факт- 3696,2 тыс. руб.) , в том числе:
0100«Общегосударственные вопросы» расходы составили 1840,9 тыс. руб. при плане 1848,6 тыс. руб., или 99,6 процента к плану. Расходы на содержание главы администрации МО Баклушинское сельское поселение составили 671,1тыс. руб. при плане 671,1 тыс. руб., или 100,0 процента к плану (выплата зарплаты с начислениями).
Расходы на содержание аппарата управления поселения составили 1119,6 тыс. руб. при плане 1127,2 тыс. руб., или 99,3 процента к плану, зарплата с начислениями за 2021 год составили в сумме 914,5 тыс. рублей, услуги связи -16,9 тыс. рублей, услуги по электроэнергии -8,0 тыс. рублей, услуги по газу- 63,6тыс.руб.,услуги за воду- 4,7 тыс.рублей, прочие услуги – 16,8тыс. рублей, услуги по содержанию имущества(техобслуживание котельной)-7,3 тыс. рублей, увеличение материальных запасов (ГСМ, канц. товары)-83,9 тыс. рублей, уплата налогов- 3,6 тыс.рублей.
0113 «Другие общегосударственные расходы» составили 48,2 тыс.руб. при плане 48,2 тыс.руб., исполнение расходов 100 процентов к плану, из них:
- прочие услуги: разработка сайта-4,6 тыс.руб., программное обеспечение- 10,0тыс.рублей, картриджи на выборы-3,9 тыс.руб..
-иные выплаты, за исключением фонда оплаты труда учреждений, лицам, привлекаемым согласно законодательству для выполнения отдельных полномочий (по старостам)-29,7 тыс.рублей.
0203 «Национальная оборона» уточненный бюджет на год составил 113,3 тыс. руб., исполнение – 111,2 тыс. руб., выполнение 98,2 процента, из них: на оплату труда с начислениями -109,5 тыс.руб., и 1,75 тыс.руб. на приобретение канцелярских принадлежностей.
0409 «Дорожное хозяйство» (дорожные фонды) составили 99,9 процента при плане 71,3 тыс. рублей, факт в сумме 71,291 тыс. рублей, бюджетные средства направлены на ремонт дорог в границах МО Баклушинское сельское поселение.
0412«Другие вопросы в области национальной экономики» в рамках программы«Градостроительство и территориальное устройство МО «Павловский район» на 2019-2021 годы» при плане 194,2 тыс. рублей, факт в сумме 194,2 тыс. рублей уплата кредиторской задолженности за выполнение работ по координатному описанию местоположения границ населенных пунктов за счет средств областного бюджета.
0503 «Благоустройство» расходы по благоустройству составили 367,0 тыс. рублей при плане 376,2 тыс. рублей, или 97,5 процента к плановым показателям , бюджетные ассигнования направлены на:
- уличное освещение-168,0 тыс. рублей;
-установка спортивной площадки в с.Муратовка-199,0 тыс.рублей.
0801 «Культура» расходы составили 1050,0 тыс. рублей при плане 1050,0 тыс. рублей, или 100,0 процентов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в части создания условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры.
1001 «Социальная политика» расходы составили 31,6 тыс. рублей при плане 32,0 тыс. рублей, или 98,8 процента, числятся 2 ед.муниципальных служащих, с фондом оплаты 2636,00 ежемесячно (пенсионное обеспечение).
1003 «Социальная политика» расходы составили 9,85 тыс. рублей , или 100 процента к плану 9,85тыс. рублей, на покупку венков ко дню Победы-5,0 тыс.руб., оказание адресной помощи-4,85 тыс.руб.. .
Из всех расходов за 2021 год, которые сложились в сумме 3696,2 тыс.рублей:
-1695,1 тыс.рублей направлены на выплату зарплаты с начислениями;
-244,5 тыс.рублей направлены на оплату коммунальных услуг:
-16,9 тыс.рублей направлены на услуги связи;
-245,7 тыс.рублей направлены на прочие услуги;
-1050,0 тыс.рублей- на реализацию полномочий в сфере культуры;
-31,6 тыс.рублей- выплата доплат к пенсиям муниципальных служащих;
-3,6-оплата налогов, сборов и иных платежей;
- 91,6тыс.рублей- оплата ГСМ, канцтоваров;
-4,0 тыс.рублей- приобретение материалов;
-78,6 тыс.рублей- оплата тех. обслуживания, содержание дорог;
-29,7 тыс.рублей- содержание старост;
-199,0 тыс.руб.- установка спортивной площадки;
-2,0 тыс.рублей- на межбюджетные трансферты;
-9,9 тыс.руб.- мероприятия по соц. политике.
Основными задачами в области администрирования доходов остаются:
- увеличение налогового потенциала, а для этого необходимо провести работу по инвентаризации территорий с целью выявления имущества и земельных участков, не поставленных на налоговый учет. Содействовать в оформлении прав собственности на земельные участки и имущество физическими лицами;
- работа с невостребованными паями по плану;
- работа с недоимщиками, повышение их ответственности за своевременность уплаты платежей в бюджеты всех уровней;
- тесное сотрудничество с налоговой инспекцией;
- повышение грамотности индивидуальных предпринимателей путем организации разъяснительной работы;
- повышение размера оплаты труда работников, доведение ее до уровня среднеотраслевых показателей.
Глава администрации
муниципального образования
Баклушинское
сельское поселение А.А.Абуталипов