ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к отчёту об исполнении бюджета
муниципального образования Баклушинское сельское поселение Павловского района Ульяновской области за 2024 год.
I. Основные итоги исполнения бюджета муниципального образования Баклушинское сельское поселение Павловского района Ульяновской области
Первоначально доходы и расходы бюджета муниципального образования Баклушинское сельское поселение Павловского района Ульяновской области на 2024 год были утверждены в сумме:
- по доходам – 4105,9 тыс. рублей;
- по расходам –4105,9 тыс. рублей.
Уточненные основные характеристики бюджета муниципального образования Баклушинское сельское поселение на 2024 год ( с учетом 3 внесенных изменений в решение о бюджете) сложились следующим образом:
-общий объем доходов бюджета муниципального образования Баклушинское сельское поселение в сумме 8811,614 тыс. рублей, в том числе безвозмездные поступления в общей сумме 7806,814 тыс.руб.;
-общий объем расходов бюджета муниципального образования Баклушинское сельское поселение в сумме 9024,266 тыс. рублей;
-дефицит бюджета муниципального образования Баклушинское сельское поселение в сумме 212,652 тыс.рублей.
Исполнение местного бюджета по доходам за 2024 год составило сумму 8876,649 тыс. рублей, или 100,7 процента к плану 8811,614 тыс.руб., в том числе:
- налоговые и неналоговые доходы – 12,4 процент;
- безвозмездные поступления – 87,6 процент.
По результатам исполнения местного бюджета сложился дефицит бюджета муниципального образования Баклушинское сельское поселение в сумме –(-)48,148 тыс. рублей.
Доходы местного бюджета исполнены на 100,7 процент к плану, расходы исполнены в объеме 98,9 процентов бюджетных назначений.
Основные показатели местного бюджета за 2023-2024годы характеризуются следующими данными:
(тыс. рублей)
Наименование |
Исполнение за 2023 год |
Исполнение за 2024 год |
Темп роста, в процентах |
Доходы, всего |
4503,093 |
8876,649 |
197,1 |
в том числе: |
|||
Налоговые и неналоговые доходы |
906,924 |
1100,248 |
121,3 |
Безвозмездные поступления, из них: |
3596,169 |
7776,401 |
216,2 |
дотация на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности |
2366,35 |
2349,714 |
99,3 |
субсидии |
557,2 |
4587,943 |
Св 100 |
субвенции |
133,647 |
122,283 |
91,5 |
межбюджетные трансферты |
538,972 |
716,461 |
132,9 |
Расходы, всего |
4525,974 |
8924,797 |
197,2 |
Дефицит (-), профицит(+) |
+22,881 |
-48,148 |
|
II. Исполнение бюджета муниципального образования Баклушинское сельское поселение по доходам
Налоговые и неналоговые доходы местного бюджета за 2024 год исполнены в сумме 1100,248 тыс. рублей, что на 193,324 тыс. рублей, или на 21,3 процентных пункта выше аналогичного показателя прошлого года, при этом исполнение бюджетных назначений 2023 года составило 906,924 тыс.рублей.
Доля собственных доходов бюджета муниципального образования Баклушинское сельское поселение в 2024 году составила 12,4 процента от общего уровня доходов бюджета (8876,649 тыс. руб.), доля безвозмездных поступлений-87,6 процент. Бюджет поселения является дотационным на 87,6процента.
Удельный вес налоговых доходов в 2024 году составил 12,2 процента, неналоговых доходов- 0,2 процента, безвозмездных поступлений-87,6 процентов.
Перевыполнение плановых показателей по собственным доходам составило 109,5 процент, за счет перевыполнения плана по следующим показателям:
-по налогу на доходы физических лиц на 59,9 тыс.руб., или выполнение на 119,8 процента;
-по налогу на имущество физических лиц на 3,4 тыс.руб.,или выполнение на 105,5 процента.
-единый сельскохозяйственный налог выполнен на 100 процент.
Безвозмездные поступления составили 7776,401 тыс.рублей, или 99,6 процента к плану (7806,814 тыс.руб.).
Структура исполнения местного бюджета по основным источникам налоговых доходов представлена в следующей таблице:
(тыс. рублей)
Наименование доходных источников |
План 2024г. |
Исполнение 2024г. |
Процент исполнения |
Уд. вес в сумме доходов |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Налоговые доходы |
1004,8 |
1100,248 |
109,5 |
+95,448 |
из них: |
||||
Налог на доходы физических лиц |
301,9 |
361,818 |
119,8 |
+59,918 |
Единый сельскохозяйственный налог |
160,0 |
160,166 |
100 |
+0,166 |
Налог на имущество физических лиц |
62,0 |
65,429 |
105,5 |
+3,429 |
Земельный налог от физических лиц |
463,0 |
488,932 |
105,6 |
+25,932 |
Государственная пошлина |
3,0 |
2,2 |
48,8 |
-0,8 |
В разрезе подгрупп налоговых доходов бюджетной классификации Российской Федерации в основном наблюдается исполнение.
В структуре налоговых доходов бюджета 2024 года наибольший удельный вес занимает земельный налог, составляющий в структуре собственных доходов 44,4 %. Его поступление составляет 488,9 тыс.рублей, или 105,6 процентов к уточненному плану.
Налог на доходы физических лиц (НДФЛ) является следующим по величине налоговым доходом бюджета, его удельный вес в общем объеме налоговых доходов составил 32,9%. Исполнение бюджета по данному налогу составило 361,8 тыс. руб. при уточненном годовом плане 301,9 тыс. рублей, или 119,8% к уточненному плану, перевыполнение связано за счет увеличения налогооблагаемой базы, размера увеличения МРОТ за 2024г..
В среднем ежемесячно поступает налог по НДФЛ в сумме 29,5 тыс.рублей, с нормативом отчислений- 7% в бюджет поселений (2%-норматив отчисления в бюджет поселения с 2015г. и 5%-дополнительный норматив с областного бюджета).
Третьим по величине налогом является налог на имущество физических лиц. Его удельный вес в общей сумме налоговых доходов составил 6,0%. Исполнение бюджета по данному доходу составило 65,4 тыс. рублей при уточненном плане 62,0 тыс. рублей, или 105,5 %.
Поступление государственной пошлины составило 2,2 тыс.руб. при плане 3,0 тыс. рублей, выполнение на 73,3 процента .
Поступление единого сельскохозяйственного налога составил 100,0 процент от объема поступивших собственных доходов при уточненном плане 160,0 тыс. руб., фактически поступило 160,2 тыс. руб., плательщиком является ООО «Муратовское», доход связан от получаемой прибыли предприятиями (авансовый платеж).
Неналоговые доходы запланированы в объеме 14,9 тыс. рублей, поступление в сумме 21,7 тыс.руб., или составляет 1,9 процента в общей сумме собственных доходов бюджета.
Основной источник неналоговых поступлений в 2024 году:
-доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности. Исполнение бюджета по вышеназванному доходу составило 14,9 тыс.рублей, или 100% к плану года.(ежемесячно поступает за аренду помещения -1241,58). Доля данного дохода в общем неналоговых доходов составило 100%.
- прочие доходы (по претензии)-6,8 тыс.рублей.
Безвозмездные поступления местного бюджета в 2024 году составили
7776,401 тыс. рублей, или 99,6 процента к уточненному плану 7806,814 тыс.руб., в том числе:
- дотация на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности – 2349,714 тыс. рублей;
- субвенция на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты – 122,283 тыс. рублей;
- субсидии на комплексное развитие сельских территорий-4414,725 тыс. рублей (на ремонт водозабора и водоснабжения в с.Баклуши);
- прочие субсидии бюджетам поселений (на благоустройство родника)-173,218 тыс. рублей;
- межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам поселений на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения с заключенными соглашениями- 302,0 тыс. рублей (на содержание сети автомобильных дорог);
- прочие межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам сельских поселений -30,36 тыс.рублей (на оплату иных выплат, за исключением фонда оплаты труда учреждений, лицам, привлекаемым согласно законодательству для выполнения отдельных полномочий (старостам);
- прочие межбюджетные трансферты -384,101 тыс.рублей.
Структура исполнения местного бюджета по неналоговым доходам представлена в следующей таблице:
(тыс. рублей)
Наименование показателей |
План 2024г. |
Исполнение 2024г. |
Процент исполнения |
Уд. вес в сумме неналоговых доходах |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Неналоговые доходы |
14,9 |
21,703 |
145,6 |
100 |
Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности |
14,9 |
14,9 |
100 |
68,7 |
штрафные санкции за нарушение срока исполнения работ |
0.0 |
6,803 |
0,0 |
31,3 |
III. Исполнение бюджета муниципального образования Баклушинское сельское поселение по расходам
Расходы местного бюджета исполнены в сумме 8924,797 тыс. рублей, или на 98,9 процентов к уточненному плану 9024,267 тыс.руб.
(тыс. рублей)
Наименование показателей |
План 2024г. |
Исполнение 2024г. |
Процент исполнения |
Уд. вес в общей сумме расходов, в % |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Всего расходы |
9024,267 |
8924,797 |
98,9 |
100,0 |
0100Общегосударственные вопросы |
2433,148 |
2371,522 |
97,5 |
26,6 |
0200Национальная оборона |
152,696 |
122,284 |
80,0 |
1,4 |
0300Национальная безопасность |
15,0 |
15,0 |
100,0 |
0,2 |
0400Национальная экономика |
381,131 |
378,218 |
99,2 |
4,2 |
0500Жилищно-коммунальное хозяйство |
4896,803 |
4892,286 |
99,9 |
54,8 |
0800Культура |
1100,0 |
1100,0 |
100,0 |
12,3 |
1000Социальная политика |
45,488 |
45,488 |
100,0 |
0,5 |
Расходы бюджета муниципального образования Баклушинское сельское поселение исполнены на 98,9 % (план 4731,966 тыс. руб., факт- 4525,974 тыс. руб.), в том числе:
0100«Общегосударственные вопросы» исполнение расходов составило 2371,522 тыс. руб. при уточненном плане 2433,148 тыс. руб., или 97,5 процента к плану, в том числе, расходы на высшее должностное лицо местной администрации МО Баклушинское сельское поселение составило 751,355 тыс. руб. при плане 759,202 тыс. руб., или 99,0 процента к плану (выплата зарплаты с начислениями).
Исполнение расходов на содержание исполнительного органа власти поселения составили 1269,217 тыс. руб. при плане 1306,462тыс. руб., или 97,15 процента к плану. Бюджетные средства направлены:
- зарплата с начислениями за 2024 год составили в сумме 1262,594 тыс. рублей,
- на закупку энергетических ресурсов- 6,623тыс.руб.
0113 «Другие общегосударственные расходы» исполнение составило 348,603 тыс.руб. при плане 365,485 тыс.руб., или 95,4 процента к плану, из них:
-иные выплаты, за исключением фонда оплаты труда учреждений, лицам, привлекаемым согласно законодательству для выполнения отдельных полномочий (по старостам)-30,4 тыс.рублей;
-на уплату кредиторской задолженности во внебюджетные фонды- 36,7 тыс.рублей;
- на закупку товаров, работ и услуг для муниципальных нужд -208,2 тыс.рублей.
- на закупку энергетических ресурсов (газ)- 73,372тыс.руб.
0203 «Национальная оборона» исполнение составило 122,283 тыс. руб., выполнение плана 80,0 процента, бюджетные средства направлены на оплату труда с начислениями -120,533тыс.руб., на оплату канцтоваров-1,75 тыс.рублей.
0309 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» исполнение составило 15,0 тыс.рублей, или 100 процента к уточненным плановым показателям-15,0 тыс.рублей .
0409 «Дорожное хозяйство» (дорожные фонды) исполнение составило 195,5 тыс.рублей. Бюджетные средства направлены на содержание дорог в границах МО Баклушинское сельское поселение.
0406 «Водное хозяйство» уточненный бюджет на 2024год составил 182,718 тыс. руб., исполнение – 182,718 тыс. руб., выполнение на 100,0 процентов, выполнены работы по благоустройству родника «Шайка» в с. Баклуши ;
0503 «Благоустройство» расходы по благоустройству составили 226,783 тыс. рублей, при плане 231,3 тыс. рублей, или 98,0 процента к плановым показателям , бюджетные ассигнования направлены:
- коммунальные услуги по уличному освещению- 190,483 тыс. рублей;
--прочие расходы для нужд администрации – 36,3 тыс.рублей;
0505 «Жилищно-коммунальное хозяйство» расходы составили 4665,503 тыс.рублей, при плане 4665,503 тыс.рублей ,бюджетные ассигнования направлены:
- на текущий ремонт водозабора и ограждения зоны санитарной охраны по ул. Колхозная в с. Баклуши Павловского района Ульяновской области в сумме 957,94098 тыс.руб.;
- на текущий ремонт водозабора и ограждения зоны санитарной охраны по ул. Краснопольского в с. Баклуши Павловского района Ульяновской области в сумме 767,30404 тыс.руб.;
-на текущий ремонт водопроводной сети по ул. Краснопольского, ул. Рабочая, ул. Молодежная, ул. Колхозная в с. Баклуши Павловского района Ульяновской области в сумме 2940,25760 тыс.руб.;
0801 «Культура» исполнение расходов составило 1100,0 тыс. рублей при плане 1100,0 тыс. рублей, или 100,0 процентов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в части создания условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры в соответствии с соглашением о передачи части полномочий.
1001 «Социальная политика» расходы составили 42,988 тыс. рублей при плане 42,988 тыс. рублей, или 100,0 процента, числятся 2 ед.муниципальных служащих, с фондом оплаты 3,2 ежемесячно (пенсионное обеспечение).
1003 «Социальная политика» расходы составили 2,5 тыс. рублей , или 100 процента к плану 2,5 тыс. рублей, на покупку венков ко дню Победы.
Основными задачами в области администрирования доходов остаются:
- увеличение налогового потенциала, а для этого необходимо провести работу по инвентаризации территорий с целью выявления имущества и земельных участков, не поставленных на налоговый учет. Содействовать в оформлении прав собственности на земельные участки и имущество физическими лицами;
- работа с невостребованными паями по плану;
- работа с недоимщиками, повышение их ответственности за своевременность уплаты платежей в бюджеты всех уровней;
- тесное сотрудничество с налоговой инспекцией;
- повышение грамотности индивидуальных предпринимателей путем организации разъяснительной работы;
- повышение размера оплаты труда работников, доведение ее до уровня среднеотраслевых показателей.
И.о.Главы администрации
муниципального образования
Баклушинское
сельское поселение Т.К.Юсупов